5 качеств подходящего вам инструктора групповых программ

Дорогие мои, сегодня предлагаю статью на тему: 5 качеств подходящего вам инструктора групповых программ с полным описанием даже для тех из вас, кто с этим сталкивается впервые.

5 качеств не подходящего вам инструктора групповых программ

Кажется, на форумах, посвященных приведению себя в форму после чего угодно, только ленивый не пнул еще инструкторов групповых программ. И неквалифицированные они, и ничего не понимают в правильном питании, и не ведают о пользе планки с опорой в петли TRX. Как бы там ни было, групповые классы остаются доступной фитнес-альтернативой самостоятельным занятиям. Там можно научиться и базовым движениям, и выносливость «поднять с колен» и укрепить центр тела для того, чтобы не «поймать» первую же пролетающую травму при самостоятельных занятиях в тренажерном зале. В общем-то, плохих групповых уроков, кроме уж откровенных занятий ерундой под музыку, мало. Есть, так сказать, человеческий фактор. Вы также можете «не совпасть» с энергичной девушкой или бодрым юношей во взглядах, либо просто соприкоснуться с эффектом новичка.

Пренебрежительное отношение

Когда я была посетительницей групповых аэробик, меня больше всего выводило из себя пренебрежение ко времени. В давние времена инструкторы частенько опаздывали, да еще и успевали обсудить с постоянными клиентами погоду, природу, и моду, пока не началась тренировка. Какая тут погода-мода, когда у тебя еще 20 билетов по физике до завтрашнего утра, и из клуба хотелось бы убраться во время, чтобы, хотя бы, доехать домой не в час пик…

В общем-то, на мой вкус, опоздания, болтовня и прочие милые, но не имеющие отношения к фитнесу вещи – это и есть пренебрежительное отношение к клиенту. К его времени, целям, ценностям и вообще…В принципе, в таких классах задерживаются, в основном, имитаторы всех мастей. Ну, вы знаете, те, кому лишь бы сходить на какую-то тренировку, и что-то там поделать. Если вас не устраивают опоздания, беспредметные беседы, и один и тот же набор упражнений годами, лучше поищите специалиста, который будет вас уважать как клиента. Это, кстати, не так уж и сложно – конкуренция велика, и делает свое дело.

А теперь разобьемся на пары и постоим на ушах

Вряд ли вам подходит инструктор, который изо дня в день заставляет класс делать некомфортные психологически вещи. Некоторые функциональные упражнения действительно заставляют клиентов чувствовать себя неловко. Да, мало кому нравятся отжимания с соседкой на спине, да еще и с малознакомой и весящей под 80 кг соседкой. Между тем, современные авторы тренировок, как бы, стараются нас, что ли развлечь. И из этого не всегда выходит хорошая тренировка.

Правда в том, что чем сильнее вы внутренне «зажимаетесь», тем меньше работает тело. Амплитуда движений, глубина, техника – все это страдает, стоит только заставить человека делать что-то неудобное.

Недавно я наблюдала, как молоденькая девушка из поклонниц танца Booty Shake посадила на корточки группу женщин 35+, и заставила их отрабатывать кусок из клипа Бейонсе, «чтобы подтянуть ягодицы». Надо было видеть лица занимающихся. Надо сказать, толково «трясти» не получалось ни у кого, и дело тут вовсе не в физической форме. Так что если вы чувствуете, что вас заставляют делать что-то просто неудобное, просто смените класс.

Я тут постою

Отдельная песня – инструктор, который просто приходит в класс, включает музыку, проводит разминку, показывает движения и ничего больше не делает. Да, старинная методика обучения инструкторов групповых программ предполагала, что специалист только показывает, но не исправляет технику занимающихся. Так можно вести аэробику, состоящую из базовых шагов, какие-нибудь несложные танцы и силовые, включающие в себя такие потрясающей эффективности упражнения, как подъем 2 кг гантелей на бицепс и отведение бедра в сторону из положения стоя.

Сегодня классы немного отличаются от базовой аэробики середины 90-х. Те же функциональные тренировки или ВИИТ просто небезопасно вести, не поправляя. Большинство людей, уставая, делает небезопасные движения. Которые грамотный инструктор должен пресечь.Так что выбирайте лучше класс, в котором инструктор «не отстает» и «докапывается», чем тот, в котором все веселой толпой как попало скачут под музыку. Возможно, ваше эго немножко и пострадает, зато колени и плечи останутся в норме.

А теперь встали на руки, и побежали

Моя любимая фишка – это тренировки, на которых клиентов заставляют делать просто небезопасные вещи. Например, раскладывают группу людей по залу кружочком и заставляют другую группу перепрыгивать «тела» из приседания. Не факт, что один из перепрыгивающих не тренировал вчера ноги, и весит, при этом 40 кг . В общем-то, эта техника используется в разных боевых искусствах, что совершенно не означает, что ей есть место в оздоровительной физкультуре. Если вас заставляют делать что-то «этакое» или хотя бы такое, к чему вы субъективно не готовы, меняйте класс.

Проработаем ручечки, ножечки и прессички

Где-то я читала, что куча уменьшительно-ласкательных суффиксов в речи может служить индикатором психических отклонений, но ссылку не дам. Сойдемся на том, что это просто демотивирует. Не знаю, как в западных странах, но в нашей – это, скорее, индикатор «навязчивой женственности». Которой, вообще-то, не место на тренировках. Занятие даст какие-то результаты, если вы будете на нем выкладываться. Это не значит, что нужно выбирать инструктора с замашками армейского сержанта, и зычным голосом, как у вашего школьного физрука.

Да, вам должно быть комфортно. Но если сюсюканье, нытье и прочая милая жуть исходят их уст тренера, пока группа под нагрузкой, надо менять того тренера. Прежде всего, это отвлекает и раздражает. А групповой класс – не место, где нужно отвлекаться и раздражаться, скорее – место, где лучше следить за своим состоянием и движениями.

Кроме того, вы должны быть готовы преодолевать собственную слабость и, иногда, дискомфорт (не боль!). Чему мало способствуют «миленькие» и «усталенькие» эпитеты.

В общем, выбирайте инструктора, который будет вас мотивировать делать каждый день чуть лучше, чем вчера, и занятие, которое вам понравится. А остальное – дело постоянства и техники.

5 качеств подходящего вам инструктора групповых программ

Итак, вы ищете хорошую групповую программу и подходящего инструктора. Конечно, тренируясь в группе можно достичь таких популярных фитнес-целей, как похудение и оздоровление, да и развлечься тоже можно. Точка зрения, когда все, кроме тренажерного зала отрицается за полной неэффективностью отдает, скажем так, однобоким подходом. Но сработает ваша групповая программа, только если подходить не только к выбору класса, но и выбору инструктора с умом.
Читайте так же:  Домашние обертывания для ног назначение процедуры, техника, рецепты для похудения и рекомендации

Внимание к клиенту

Качество номер один в любой работе с людьми. Если инструктор игнорирует ваше существование, как он поможет вам добиться своих целей? В «старых» группах аэробики было принято знакомиться с инструктором, просто придя на занятия. Эта практика очень полезна, и вы можете ее перенять.

Квалифицированный профессионал всегда заметит новые лица, представится, и спросит, хотя бы, как вас зовут. Развивайте это – подойдите после занятия и задайте вопросы, если таковые у вас имеются. Не стесняйтесь идти на контакт, и озвучивать свои цели. Возможно, инструктор групповых занятий и не лучший в мире специалист по питанию и образу жизни, но определенные рекомендации вы от него получите.

Кроме того, обратив на себя внимание сразу, вы сможете рассчитывать на внимание в ответ. За вашей техникой проследят, что важно в таких направлениях, как Хот Айрон, ВИИТ и функциональный тренинг.

Хорошее базовое образование

Курсы инструкторов курсам рознь. Сегодня хорошие – у Федерации Аэробики, ITS-Россия, да, пожалуй, в Ассоциации профессионалов фитнеса. Различные курсы онлайн и прочие продукты современной цивилизации хорошо работают в сочетании с большим собственным тренировочным опытом, и опытом, например, в хореографии.

Многие говорят, что наличие сертификата об окончании курсов – вообще не показатель. Я так не считаю. Напротив, странно, что человек не озаботился даже базовым образованием в профессии, которой зарабатывает себе на жизнь. Это я об отсутствии сертификата. Напротив, окончание курсов, посещение конвенций свидетельствует, хотя бы, о том, что человек интересуется своей профессией и узнает в сфере фитнеса что-то новое.

А еще факт сертификации обычно означает умение работать с музыкой. Не знаю, как вы, но я пару раз сталкивалась с чудным явлением – музыка играет сама по себе, инструктор командует сам по себе, у группы, конечно, когнитивный диссонанс, но они что-то там повторяют… Так недолго и запутаться.

Умение учить

Неуловимый критерий, по мнению большинства людей. Но вот если его нет, вы сразу заметите. Инструктор просто включит музыку и будет шагать, ничего не объясняя и не показывая. Максимум методической мысли тут – пресловутое «вот так вот». Понять не представляется возможным. На заре туманной юности я ходила в группу хип-хоп аэробики. Недолго, в общем-то. Инструктор и старожилы танцевали так, что Бритни Спирс обзавидовалась бы, но вот объяснить…Можно сколько угодно сетовать на собственную «дубовость и непластичность», но проблема возникала почти у всех новичков. Та группа, кстати, стала довольно известным сценическим коллективом, а я хип-хоп до сих пор недолюбливаю.

Умение учить, кстати, является не даром Вселенной, а навыком. На хороших курсах, как раз, учат как показывать движения, как объяснять работу мышц «в два слова», и как исправлять технику, не бегая от клиента к клиенту. Чтобы понять разницу, можно сходить на любое занятие сертифицированного инструктора по БЕСТ фит или Хот Айрон.

Умение составить сбалансированную программу, не усложняя

Знаете, что лично я считаю верхом непрофессионализма? Это вымученные связки, которые никто из клиентов, в общем-то, не понимает и повторить не может. И набор хитрых упражнений «для укрепления мышц», состоящий из непонятно каких проворотов в суставах, диких прыжков в двух плоскостях сразу, и отжиманий со спорной анатомически постановкой рук. Да, именно так развлекаются профессионалы от хореографии и «функционалки», оказавшись в уютном узком кругу «своих людей». Но вот давать такое в группе…

Программа упражнений должна быть вам понятна. От начала до конца. Если она вам непонятна, а класс рассчитан на любой уровень подготовки, то лучше сменить класс, и не мучиться.

Тут, правда, есть тонкая грань. Определенный процент клиентов настолько привык прикидываться физкультурно неодаренными, что считает непонятными простые шаги, выпады и приседания. Этот случай мы тут обсуждать не будем, каждый знает, когда программа действительно слишком хитро вывернута, а когда, извините, пониманию мешает случиться лень.

Умение донести физиологию процесса простым языком

Конечно, инструктор не должен объяснять вам, какие именно гормоны когда выбрасываются, и какие мышцы до волокна работают в каждом упражнении. Но на базовые «Почему» он должен уметь ответить. Скажем, если специалист не может объяснить, почему отжиматься нужно не с колен, а приседать – не в треть амплитуды, это какой-то спорный специалист.

Никто не требует от инструктора лингвистических этюдов во время занятия, но правильная мотивационная речь обычно включает в себя и название работающих групп мышц, и уместные рекомендации по повышению интенсивности, и даже уместные рекомендации по питанию

По поводу последнего, кстати, у меня есть личный пункт. Я стараюсь не работать с людьми, уверенными, что нужно не есть после шести, обязательно не есть после аэробики, и вообще, желательно, не есть совсем никогда. Переубеждать «такое» обычно не представляется возможным, это что-то сродни религиозным чувствам и неосознанным стремлениям души к Абсолюту. А если серьезно, пользоваться услугами таких специалистов, конечно, можно. В отношении тренировок, если они хороши, зажигательны и работают лично для вас. Но вот по питанию лучше обратиться к тем, кто все-таки научит вас делать правильный выбор из многообразия пищи. Все-таки, человек пока не научился сублимировать солнечную энергию, и всяко будет здоровее, если будет правильно есть.

Фитнес клуб для начинающих

Обычно, человек пришедший первый раз в клуб, видит расписание групповых программ и теряется в догадках, с чего начать, и что выбрать? В расписании всегда есть направления, которые подойдут всем — это пилатес, стретчинг, йога для начинающих. Если у вас нет ограничений по здоровью и вы моложе 50 лет, можно и нужно добавить себе силовые направления на поддержание тонуса мышц и коррекцию веса, также танцевальные программы, которые доставят массу положительных эмоций.

Что такое «групповые программы»?

Групповые программы – под этим названием объединены различные направления фитнеса, которые проводятся под руководством тренера в группе. Тренировки могут быть самые разнообразные от единоборств до йоги, от аэробики до пилатеса. Плюсом групповых занятий фитнесом является то, что в них интересно заниматься под ритмичную музыку. Человек проникается общим драйвом и азартом, что делает занятие продуктивнее. По некоторым из видов программ занятия могут проводиться также и индивидуально.

Читайте так же:  Домашние маски для комбинированной кожи лица

С чего лучше начинать?

Если вы пришли первый раз в фитнес центр, то лучше всего занятия начать с посещения кабинета фитнес тестирования. Медик посоветует, чем вам лучше заниматься, и что вам необходимо избегать на тренировках. Все тренинги разделены в фитнес клубе по уровню сложности. Большинство людей приходят в фитнес клуб не подготовленными. Им предназначены занятия для начинающих. На них разучивают базовые шаги, движения, технику силовых упражнений и йоги. Также подойдут программы, которые обозначены, как «для всех уровней подготовки». То есть, те уроки, на которых можно регулировать нагрузку по личному предпочтению каждого.

Есть ли возрастные ограничения?

Понятно, что до 15 лет – это детские и подростковые программы, это связанно с особенностью развития организма. А дальше идут ограничения не по возрасту, а по состоянию здоровья.

Как правильно заниматься в группах?

Первое правило – это приходить вовремя на занятия, в начале каждого занятия идет разминка, без разминки заниматься не желательно. То же касается и конца тренировки. Тренировка всегда заканчивается расслабляющими и восстанавливающими упражнениями. В остальном – слушать внимательно инструктора и выполнять его команды. И, самое главное, ориентироваться на собственные ощущения и следить за дыханием.

Как правильно выбрать тренера групповых программ?

Если брать профессиональные качества, все инструкторы групповых программ универсалы и могут вести практически все занятия, и, тем не менее, в какой-то определенной области они специализируются. Здесь можно дать несколько советов по выбору инструктора: симпатичен ли вам инструктор, как человек; опыт инструктора; специализируется ли инструктор в выбранной вами области; посетить несколько занятий с этим инструктором. Выбрать тренера групповой программы поможет специалист по фитнес тестированию, он сможет более объективно посоветовать групповую программу и тренера, исходя из результатов фитнес тестирования.

Что такое аэробика?

В целом, аэробика – это комплекс упражнений, в котором дыхательные движения сочетаются с движением тела, но есть ряд существенных нюансов. Если брать классическую и степ-аэробику – это занятия, проходящие в доступной зоне интенсивности без «кислородного голодания». Когда, не задыхаясь, в течение 50—55 минут выполняются кардио упражнения. Если говорить о силовой аэробике – это тренировка, где мы приводим мышцы в тонус. То есть, сжигаем жировую прослойку вокруг работающей мышцы. Достигается это за счет большого количества повторений при использовании малого или среднего веса.

Глава 2. Педагогические аспекты деятельности тренера в тренировочном процессе

Работа спортивного тренера является одной из наиболее своеобразных и специфических видов человеческой деятельности. Ее специфичность происте­кает, прежде всего, из самого характера и содержания спорта вообще и в каж­дом его виде, в частности. Ориентирование на достижение конечного результа­та («победа любой ценой»), очень сильная зависимость (моральная, социальная и материальная) и тренера, и спортсменов от победы на крупных, пре­стижных соревнованиях зачастую предопределяет всю стратегию, философию и мораль­ные принципы деятельности тренера [5, 6, 10].

Сложность работы тренера (особенно в командных видах спорта) состоит также в том, что объектом деятельности тренера является и отдельная, индиви­дуально своеобразная личность игрока и команда в целом, в которой должны быть интегрированы и максимально эффективно использованы особенности и достоинства игроков, предельно сконцентрированных на достижении команд­ной цели. В таких условиях сама специфика работы тренера требует от него со­ответствующих педагогических и психологиче­ских знаний и навыков, личност­ной направленности на эти разделы его работы [3].

Проблема педагог – ученик, тренер – спортсмен является одной из ключе­вых в педагогическом процессе вообще и в спортивной тренировке, в частно­сти. Сложившаяся в течение многих лет отечественная спортивная педагогиче­ская практика предполагает во многих случаях доминирующую роль тренера, диктующего «правила игры», жестко лимитируя тренировочно-соревнователь­ную деятельность спортсмена и многие аспекты его личной жизни [2, 3].

5.1. Роли тренера и их разнообразие

Сущность тренерской деятельности в том, что она содержит много разно­образных и зачастую противоречивых ролей, играть которые не так просто. Это требует от тренера постоянного контроля и сильного желания учиться. С каждым из своих игроков тренер играет несколько ролей. Наиболее важными из них являются роли учителя, руководителя-лидера и организатора [9, 10].

Как преподаватель, тренер представляет игрокам новые приемы игры и другую информацию. Процесс обучения будет эффективным, если тренер хорошо знает свой вид спорта, все его особенности и нюансы, а также владеет достаточным количеством методик, чтобы передать эти знания. Он также должен знать, что процесс освоения нового у каждого игрока проходит с разной скоростью, и это следует учитывать в практике обучения.

Как руководитель и лидер, тренер должен устанавливать своим игрокам реальные цели. Уверенность игроков в реальности достижения поставленных задач играет сильную мотивирующую роль. В качестве лидера тренер является для игроков образцом для подражания, его поведение и отношение имеет огромное влияние на них, показывая модель ожидаемого от них поведения.

Как организатор, тренер создает условия для полного развития спортсменов и как игроков, и как личностей, устраняя все препятствия на этом пути. Эта роль требует от тренера тщательного планирования и подготовки, продумывания всех организационных деталей и полной уверенности в наличии необходимой поддержки для выполнения задачи. Спорт существует для спортсмена, и только будучи эффективным преподавателем, лидером, и организатором, тренер сможет оказать сильное и положительное влияние на своих игроков.

На самом первом, начальном уровне обучения он несет полную ответственность за поддержание в течение всей спортивной карьеры игроков системы спортивных ценностей и духа спра­ведливой игры. Способность тренера устанавливать и поддерживать эти ценности зависит от трех факторов [9]:

как хорошо он понимает и твердо придерживается принципов «справедливой игры»;

как хорошо он понимает причины участия своих воспитанников в спортивной жизни;

как хорошо он понимает различные подходы к тренировке.

Чем больше тренер знает относительно этих факторов, тем лучше он сможет понять и сформировать свой собственный подход к тренировке. В частности, можно видеть, как этот подход влияет на ежедневные тренировки и как тренер может меняться в зависимости от ситуации и во времени.

Читайте так же:  Если парень ударил однажды, значит ли это, что ударит снова

Другая важная область ответственности тренера в детских командах – роль родителей в программе. Лучшим подходом служат активные встречные и регулярные действия родителей, при полной и взаимной информированности и обратной связи, поощряющей вовлечение родителей в решение спортивных и воспитательных проблем. Для тренера важно обладать способностью общаться со своими игроками, это по­могает им лучше понимать выбранное тренером направление действий и их собственные роли.

Успешная мотивация игроков – еще одна важная задача тренера. Он должен знать и понимать, что мотивирует атлетов, и что тренер может сделать, чтобы затронуть их побуждения. Один из ключевых моментов успеха в этой области заключается в постановке целей программы и наблюдении индивидуально за каждым игроком и командой в целом.

Должностная инструкция инструктора групповых программ

Оправдывая неподвижный образ жизни, мы часто мотивируем это своей неспортивностью и отвращением к занятиям в тренажерном зале. Проще всего списать подобные отговорки на лень.

Но все не так просто. Оказывается, причина неприятия физических упражнений скрыта в психологии человека. Все мы очень разные – кому-то по душе йога, а кто-то чувствует себя комфортно в бассейне или на тренажерах. Индивидуально нужно подбирать не только вид тренировки, но и количество ее участников.

Коллективисты чувствуют себя хорошо в группе себе подобных. Другие могут заниматься только в одиночку. При выборе тренировки обязательно нужно учитывать эти особенности личности. Фитнес-тренер или инструктор групповых программ призван помогать нам в выборе подходящих занятий и в правильной их организации.

Профессия инструктора групповых программ — одна из самых востребованных. В моде здоровый образ жизни, огромное количество фитнес-клубов ищут квалифицированный персонал. Чтобы работать в сфере фитнеса, нужно быть профессионалом, владеющим современными технологиями и методиками.

На тренере лежит ответственность за здоровье и безопасность клиентов, он не имеет права на ошибку. Хороший инструктор должен знать не только теорию (физиологию, анатомию, биомеханику), но и быть отличным практиком. Инструктор групповых направлений должен освоить двигательные программы: аэробику, степ, силовые и функциональные направления, пилатес и методику преподавания этих программ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Профессия инструктора по фитнесу не такая простая, как может показаться. Главная обязанность инструктора – демонстрация движений и пояснения по их выполнению. Помимо этого, инструктор должен профессионально разбираться в лечебном и профилактическом действии предлагаемых упражнений, знать совершенно точно, в каких случаях определенные упражнения выполнять нежелательно или категорически запрещено.

Поэтому крупные фитнес-центры в качестве основных требований к тренерскому составу выдвигают медицинское или спортивное образование. В настоящее время прослеживается тенденция к отдалению фитнес-индустрии и спорта друг от друга – у них разные задачи и разные подходы. Спортивное прошлое инструктора групповых программ приветствуется, но вполне можно стать прекрасным специалистом и без него.

Очень важен в данной деятельности навык, требующий развития и совершенствования – навык общения. Располагать к себе людей, заряжать их энергией, вдохновлять, вселять уверенность в своих силах, поддерживать – именно этого ждут от инструктора клиенты.

От количества лояльных клиентов напрямую зависит число клиентов потенциальных, ведь тренера нередко выбирают по рекомендации. Поэтому общительность и доброжелательность – обязательные качества для успешной деятельности.

Физическая выносливость очень важна для профессионала в фитнес-индустрии. Независимо от настроения и самочувствия, инструктор должен ежедневно по нескольку часов активно двигаться и излучать хорошее настроение.

График работы инструктора групповых программ может быть свободным, но основная часть работы приходится на вечерние часы, когда почти у всех работа уже заканчивается. Выходные дни тоже бывают заполнены работой.

Работа инструктора требует постоянного повышения квалификации, чтобы программа обновлялась регулярно.

Инструктор групповых программ

Специалист, который должен обладать профессиональными навыками спортивного тренера, педагога, психолога и менеджера.

Спортивные занятия и здоровый образ жизни становятся модными как среди молодежи, так и среди людей в возрасте. Спрос на групповые программы возрастает. Инструктор-универсал групповых программ становится очень востребованной специальностью.

Инструктор групповых программ проводит тренировки в группах до 20-30 человек, обеспечивает психологическую обстановку в группе, мотивирует на результат каждого члена группы.

В своей работе инструктор использует огромное количество фитнес-программ: аэробика, степ-аэробика, силовой тренинг, функциональный тренинг, пилатес, боевой фитнес, стретчинг. И на данный момент количество программ растет, поэтому инструкторы проходят повышение квалификации по несколько раз в год, чтобы использовать то или иное новшество в своей работе.

Инструктор групповых программ несколько часов в день занят активными физическими упражнениям, и при этом обязан излучать позитив вне зависимости от настроения и самочувствия.

Компетенции

  • Проведение тренировки, демонстрация элементов упражнения и последовательности исполнения
  • Контроль за исполнением упражнений
  • Контроль физического состояния организма занимающихся
  • Ведение учетной документации
  • Подбор музыкального сопровождения
  • Консультирование и помощь занимающимся

Важные качества

Личные качества: исполнительность, ответственность, хорошая физическая форма, пунктуальность, стрессоустойчивость, физическая выносливость, активность, чувство ритма, саморазвитие, непрерывное образование

Soft skills: коммуникабельность, работа в команде, организаторские способности, тайм-менеджмент, креативность, профессиональная коммуникация, клиентоориентированность

Профессиональные навыки: знание методик базовых программ (аэробика, степ, силовые программы), владение танцевальными стилями, звание мастера спорта, знание фитнес-программ: пилатес, сайкл, Thai bo, умение адаптировать занятия под уровень подготовки занимающихся, знания основ биомеханики, анатомии, физиологии, правила пользования спортивным оборудованием, навыки первой доврачебной помощи

Профессионально важные качества тренера

Е щ

е несколько лет назад профессии тренер , коуч в академической школе не существовало, получить диплом бизнес тренера вообще было нереально, но благодаря интенсивному развитию активных методов обучения ситуация изменилась в корне. Для каждой профессии, и тренер не исключение, есть профессионально важные качества. Одни, возможно, дарованы вам природой, а другие необходимо вырабатывать.

Высокая судьба человека – родиться для какого-либо занятия, которое предоставит ему применение своих способностей и счастье, будь то плетение корзин, ковка мечей, рытье каналов, ваяние статуй или сочинение песен. (Р. Эмерсон).

Профессионально важные качества – понятие, которое возникло вначале ХХ века благодар я исследованию психологии труда.

Исследователи пришли к выводу, что для профессиональной деятельности важны качества, часть из которых плохо тренируемы, а часть можно успешно развивать. Таким образом, для осуществления успешной деятельности в любой профессии, важно обладать системой профессионально важных качеств, по ним составляются психограммы и профессиограммы профессии.

Читайте так же:  Коралловый пилинг лица фото и отзывы

Как стать тренером? Хорошим тренером? Быть профессионалом без определенных качеств, практически невозможно. Вот, например, рассмотрим профессию «психолог, ведущий психологических тренингов», сложно себе представить в этой профессии человека неинтелектуального и необщительного. О чем он будет говорить, как он будет вести группу? Думаю, комментарии излишни. Такой «специалист» рано или поздно должен или измениться, или поменять профессию. А вот профессионал своего дела быстро найдет себе высокоплачиваемую работу в сфере тренингов, предложений на рынке огромное количество.

Кстати, посмотреть свежие вакансии на рынке тренингов вы всегда можете в разделе вакансий портала Тренерская.ру.
И, зарегистрировавшись на нашем портале, вы всегда можете разместить свое резюме, которое увидит множество работодателей и заказчиков.

Но вернемся к теме нашей статьи и рассмотрим основные профессионально важные качества тренера:

Ответственность – позиция автора. Надо уметь самому отвечать за происходящее в жизни, а также научить этому участников тренинга ;
Ответственность — это то, чего больше всего боятся люди. Тем не менее, это именно то, что помогает нам расти в этом мире. Фрэнк Крэйн

Интеллектуальность – для работы тренером необходимо много знать, постоянно развиваться, требуется немало знаний, чтобы сделать тренинг интересным, познавательным, на тренинги ходят интеллектуальные люди.
Если слушатели смотрят на часы, это еще ничего. Хуже, когда они начинают трясти часы, чтобы проверить, не остановились ли они.
Уильям Норман Беркетт

Знания в области психологии – работать с людьми надо, зная психологические особенности человека, группы, техники тренинга, упражнения для тренинга , методы и приемы обучения.
Можно говорить глупости, но не торжественным тоном. Юлиан Тувим

Креативность – без креативного подхода тренер будет создавать заурядные тренинги, а это ни кому не интересно.
Креативные личности и инноваторы верят. Они верят в себя и в свои решения, и предают забвению тех, кто не разделяет их точки зрения. Они демонстрируют такую уверенность в своих идеях, что страх перед поражением, преследующий других людей, отступает. Джин Ландрам.

Эмпатия – тренеру необходимо чувствовать участников тренинга .
Эмпатия
— понимание душевного состояния другого человека, его переживаний и синтонное их восприятие, сопереживание. Никифорова А.С. Полный толковый словарь.

Хорошие ораторские качества – Отсутствие страха публичных выступлений .

Для тренера важно держать внимание аудитории, быть убедительным.
Нужно говорить громко, чтобы тебя услышали. Нужно говорить тихо, чтобы тебя послушали. Поль Клодель.

Самоконтроль – необходим для реальной оценки ситуации. При возникновении нештатных случаев. Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями

Быстрота реакции – проявляется в умении разработать и оперативно применить различные вариации методы ведения тренинга, в зависимости от развития процесса, от состава группы.
Всегда есть
выбор : ты можешь реагировать на то, что сказано, на то, что хотели сказать или на то, что ты хотел услышать. Алексей Анненсков.

Доброжелательность – это необходимое условие для построения профессиональных отношений с людьми. Проявляя доброжелательность,тренер создает доверительные отношения с группой, дает возможность раскрыться участникам тренинговой группы и, как следствие, получить максимальный эффект от работы на тренинге.
Нет возможности всем делать добро, но в отношении ко всем можно проявлять доброжелательность. Ж.Гюйо.

Но какими бы пр офессионально важными качествами ни обладал, тренер, без образования и без получения сертификата тренера, о его профессионализме говорить нельзя.

Автор статьи: Галина Богданова – талантливый бизнес-тренер с многолетним опытом работы в сфере гостиничного бизнеса. Галина уверена, что даже будучи профессионалом своего дела, нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед и постоянное совершенствование помогут достичь успеха. И это знают участники ее тренингов.

Если вы ищете работу тренера — разместите свое резюме на сайте Тренерская.ру.
Для размещения объявления о вакансии тренера пройдите сюда.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Масштабное и активно используемое тренерами упражнение, направленное на развитие лидерских качеств участников тренинга, на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться. На тренинге командообразования это упражнение научит участников работать в команде, договариваться, слышать друг друга, принимать коллективные решения, более эффективно взаимодействовать.

Благодаря своей захватывающей легенде упражнение сильно вовлекает участников тренинга, повышает тонус и энергетику группы, повышает мотивацию участников тренинга на обучение.

Но качественное проведение данного упражнения требует от тренера высокой квалификации и большого опыта проведения подобных упражнений. Иначе при всей интересности легенды группа не осознает всех тех выводов, которые могла бы осознать при высоком качестве работы тренера.

Активное игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе, повышающее самооценку и уверенность в себе и открывающее новые перспективы. Упражнение раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу.
Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и уверенности. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге целеполагания. Кроме того упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.
Объем тренерской методички упражнения: 8 страниц.

Бонусы! Методика содержит 5 различных вариаций упражнения в зависимости от целей тренера и особенностей группы!

Интересное и показательное упражнение для тренинга продаж, переговоров, коммуникаций, которое на практике показывает эффективность использования открытых и альтернативных вопросов при выявлении потребностей клиентов. Под эту задачу у упражнения для тренинга «Угадай героя» вряд ли найдутся достойные конкуренты. Методичка содержит 4 разных вариации упражнения! Хотите, чтобы участники наглядно увидели эффективность открытых вопросов по сравнению с закрытыми? Или чтобы осознали, какие вопросы они чаще всего сами используют на практике? Чтобы потренировались в задавании эффективных вопросов? Все возможно!

Эксклюзивная методичка упражнения разработана тренерами-профессионалами специально для портала Тренерская.ру. и содержит уникальные рекомендации, подсказки экспертов, раскрывающие все секреты успешного проведения упражнения. Такого вы не найдете больше нигде!

Объем тренерской методички упражнения: 9 страниц.

Бонусы! 4 различных вариаций упражнения и подробный блок теории!

Базовые навыки инструктора, ведущего групповые тренировки

КУРС ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ: анатомия, физиология, метаболизм

Со стороны кажется, что работа тренера-групповика — сплошной праздник: фитнес-занятия под музыку с улыбающимися людьми, за которые вам еще и платят. Но за глянцевой картинкой стоит тяжелый труд. Как стать инструктором данного направления и получать удовольствие от напряженной работы? На эти и другие вопросы ответят наши эксперты, методисты «Академии Фитнеса — Украина».

Читайте так же:  Ухаживаем за поврежденными волосами причины, домашние процедуры и полезные советы

Что должен уметь профессионал, ведущий групповые занятия фитнесом ?

Отвечая на вопрос, мастер-тренер групповых программ Анастасия Кайсина подчеркивает универсальность, а потому и сложность профессии. Групповику, ведущему силовые классы, важно владеть основами анатомии, биомеханики, физиологии; классы, направленные на растяжку и расслабление, требуют знания методики стретчинга . Поскольку в клубы приходят разные клиенты, например с проблемами со здоровьем, беременные, пожилые, дети, тренер обязан разбираться в типах осанок, владеть базовыми навыками работы с разными категориями людей. Несомненно, для инструктора важно прекрасно двигаться, а еще — идеально слышать музыку, иметь творческий склад ума, чтобы составлять комбинации для степа или аэробики.

Подробнее о направлениях говорит инструктор групповых программ Ольга Смелкова: «Необходимо понимать, в каких направлениях вы хотели бы развиваться. Есть несколько вариантов. Если хотите стать универсалом, то есть тренером групповых программ почти всех направлений, то нужно начать с базовых навыков: степ-аэробика, классическая аэробика и силовые программы. Имея за плечами хореографическую школу, можно попробовать себя в танцевальных направлениях. Для ведения силовых программ даже после обучения необходимо пройти основную технику базовых упражнений, понимать, как они правильно выполняются, иначе их невозможно будет грамотно дать клиенту. Для этого сходите в зал и позанимайтесь с опытным тренером».

Как, где, с кем учиться?

Ольга подчеркивает, что групповые занятия можно доверить лишь человеку, имеющему специальное образование: физкультурное, медицинское, реабилитационное. Однако популярность фитнес-индустрии растет, специализации стали модными профессиями. Сегодня каждая красивая, подтянутая девушка думает, что она может быть профессиональным тренером, выставляя для доказательства фоточки в «Инстаграме».

Второй момент — человек ходил/ходит к хорошему тренеру-наставнику, ему нравятся эти занятия и атмосфера зала, и он захотел стать таким же, как тренер, или еще лучше. Есть ли шансы, например, у экономиста? Если учиться не только по красивому видео из YouTube, а ходить в зал, на себе ощущать, что такое фитнес, то все получится.

Мы составили подробный список рекомендаций экспертов, который поможет сориентироваться, куда пойти осваивать специализацию тренера групповых занятий, совершенствовать уже имеющиеся знания.

1. Институт физкультуры

По словам Анастасии, он даст теоретическую базу и основу, которая однозначно и безоговорочно необходима. Настя предупреждает: «Полноценного багажа знаний для тренера групповых программ вуз не даст, навыки придется приобретать в других местах, но получить высшее образование было бы желательно».

2. Фитнес-школа

Необходимо тщательно подойти к выбору заведения. «В первую очередь, я бы рекомендовала найти на украинском рынке ту обучающую школу, которой можно доверять, — рассказывает Кристина. — Нужно понимать, что переучиваться сложнее, поэтому необходимо учиться у лучших. Например, в «Академии Фитнеса — Украина» собрана сильнейшая команда специалистов, которые занимаются обучением тренеров по всей стране. К тому же «Академия» информационно открыта. У нее есть сайт, на котором всегда можно посмотреть список методистов, их регалии, достижения, фотоотчеты с обучающих семинаров. Также есть комментарии клиентов, так что несложно выбрать действительно профессионала».

3. Фитнес-конвенции, семинары, воркшопы методистов

Встречи с единомышленниками, посещение мероприятий, где можно получить новые практические и теоретические знания, по словам Анастасии Кайсиной, важны в развитии тренерского опыта. Плюс это возможность ввести в свои программы новые направления. «Как показывает практика, — продолжает Настя, — тренеры-групповики, которые владеют минимальным числом методик, не востребованы, поскольку есть универсалы, которые могут все и сразу. Поэтому если вы решили стать тренером групповых программ, то вам необходимо учиться. Всему и с нуля! Причем учиться придется постоянно, повышая свой профессиональный уровень и совершенствуя навыки».

4. Посещение классов коллег

Хотя бы на начальном этапе, замечает Кристина, неплохо было бы два-три раза сходить на классы своих коллег. Это большой опыт для ведения своих тренировок, к тому же вы всегда со стороны отметите плюсы и минусы, что поможет избежать ошибок в своих направлениях.

5. Постоянная практика

Новичок должен подать себя, отточить свою технику, что без практических занятий невозможно. «Если вы хотите стать не просто тренером в каком-то подпольном клубе, а настоящим профессионалом, возможно, презентером в будущем, нужно минимум полгода практиковаться, — делится опытом Ольга. — Необходимо совершенствовать базовые аэробные шаги, степ-аэробику, конечно, технику всех силовых элементов. Заложите в график минимум полгода для красивого отрабатывания себя, своих движений, тела».

Групповой фитнес : работа без перерывов

На групповика, с одной стороны, накладывается ответственность за здоровье людей, с другой — даже у новичка должен быть солидный запас знаний на начальном этапе, уверена Анастасия Кайсина: «Многие могут со мной поспорить и говорить о сложности работы реабилитолога, тренера тренажерного зала и прочее, но я считаю, что инструктор групповых программ — это самая сложная профессия в фитнес-индустрии. И мое мнение не изменится, поскольку к этому я пришла вследствие длительной работы не только групповиком, но и менеджером данного подразделения». В процессе практики инструктор постоянно должен развиваться и совершенствоваться, осваивая смежные сферы.

Тренерский труд подразумевает и физические нагрузки, и психические. Постоянный контакт с людьми иногда выматывает больше, чем многочасовые занятия. О напряжении, с которым связана эта профессия, говорит тренер-методист Кристина Глушкова: «Человек большую часть суток находится в общении со своими клиентами. Не имеет право показать плохое самочувствие или настроение. К тому же как лицо клуба обязан быть всегда в хорошей физической форме, не прекращать процесс профессионального роста, изучать новые направления ».

Видео (кликните для воспроизведения).

Но при желании достичь успеха все обязательно получится. Задавайте вопросы опытным коллегам, присматривайтесь к труду других тренеров, расширяйте знания, и ваша профессия принесет не только прибыль, но и огромное удовольствие.

5 качеств подходящего вам инструктора групповых программ
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here